1 Июль 2010

Основной специфической темой обучения и разговоров с детьми перед водным походом является изучение флотской терминологии (названий частей судов, маневров и т. д.), а также знаков судовой обстановки (на судоходных реках). Родители должны заранее подготовиться к этому, имея в виду, что эти темы не только полезны в жизни и необходимы в туристских походах, но и вызывают большой интерес маленьких путешественников своей необычностью, романтикой.

Начинающим туристам (к которым относятся и дети) необходимо в первую очередь освоить простейшие действия и маневры на лодках:  посадку-высадку, отход от берега и подход к нему, греблю, работу рулем и руление с помощью весел. Водный поход дает большие возможности для обучения детей плаванию. Человеку никогда не помешает определенный «запас прочности» в умении плавать и действовать в воде. Поэтому рекомендуется научить их освобождаться в воде от одежды и обуви, догонять и доставлять на берег плывущую вещь, нырять за утонувшим предметом, отдыхать на воде лежа, оказывать помощь утопающему. Распорядок дня строится по тем же принципам, что и в других видах туристских путешествий; максимально ранний выход и остановка на ночлег не позже чем за 1,5—2 часа до темноты, в жаркое время дневной привал для купания, обеда и отдыха делают с 11—12 до 15—16 часов, чтобы переждать зной. В ненастную погоду распорядок в основном сохраняется, но приспосабливается к периодам прекращения дождя, во время которых рекомендуется делать погрузку и выгрузку и установку лагеря. Во время дождя лучше находиться в движении или на привале. Участники похода распределяются по судам обычно по семейному принципу. Коляски для двойняшек, велосипеды и другие вещи оставляют на берегу. Однако после 5—6 дней рекомендуется по желанию на простых для прохождения местах, не требующих слаженных действий, меняться членами экипажей, в целях расширения сферы общения, обмена опытом, укрепления личных контактов между членами групп и т. п. Не покидают своих судов только их капитаны. Лодки и байдарки в походе идут на расстоянии 10—15 метров друг от друга, в узких местах колонной по одному. В широких спокойных местах допускается движение двух-трех лодок строем фронта и сближение до 3—5 метров при гребле и до касания бортами во время отдыха на плаву. При всех условиях отдельные суда не должны выходить за пределы голосовой или зрительной связи с соседями (за это ответственны капитаны судов). Лодка руководителя, как правило, находится во главе группы. Категорически запрещается кричать. Крик на воде имеет только одно значение — «помогите!» Во всех других случаях его надо рассматривать как грубое нарушение дисциплины. Поэтому команды отдаются спокойным голосом, а при пении не кричат, делая упор на мелодичность исполнения.


Комментарии закрыты.